Читаете ли Вы комиксы Манга?


 

Страшные японские ужасы в манге



Страшные японские ужасы и мифические истории нашли свое отражение в искусстве манга – комиксах. В начале нулевых годов в городах Японии была распространена жуткая легенда о доме с приведениями, которая называлась «Узкая тропа ужаса». Сюжет этого страшного мифа построен на давно известной легенде о женщине с разрезанным ртом. Данный дом находится в торговой галерее Янагасэ в городе Гифу. Этот дом работал в период с 2012 до 2019 года.

Городская легенда о доме с приведениями

В процессе распространения легенды о женщине с разрезанным ртом в конце семидесятых годов экономика Японии уже преобразилась, по всему государству в домашних хозяйствах появились главные атрибуты культурной городской жизни: автомобили, телевизоры и телефоны. Понятие «городская легенда» в Японии появилось в конце восьмидесятых годов, когда была переведена книжка американского автора фольклориста Яна Гарольда Брюнванда «Исчезнувший автостопщик». Известно, что начинающие японские исследователи, которые занимались переводом, желали рассеять в академических кругах представления о том, что устная литература состоит только из старых легенд и сказок, и открыть дорогу исследованиям слухов и сплетней, бытующих в современных городах.

Истории городских ужасов Японии

Ученые дали определение страшным городским японским ужасам и легендам, назвав их причудливыми, но правдивыми историями о чем-то, что случилось в городской обстановке, как говорится, с приятелями друзей. К примеру, автостопщик оказывается призраком, а под кроватью прячется сбежавший из тюрьмы убийца. История пассажира-призрака берет свое начало во времена конных наемных экипажей девятнадцатого столетия, однако он приспособился к эпохе автомобилей, чему поспособствовали средства массовой информации. Люди эти истории рассказывали, что-то слышали по радио, читали в местных газетах. Рассказы каждый раз получали местный колорит, обрастали новыми подробностями, блуждая по всей стране.

В Японии в конце восьмидесятых годов внимание и интерес молодежи были привлечены к устной передачи информации. Это была тема, которая активно обсуждалась – феномен того, как у учеников школы старших классов вдруг появился интерес к одному и тому же, как вдруг появляются очереди в магазинах, или возникает мода на определенные бренды. В токийском районе новость о том, что ужастики и страшные истории – это классная вещь, мгновенно распространилась среди школьников.

С возникновением семейных ресторанов и мини-маркетов, где можно было подрабатывать, школьники и студенты стали получать свои деньги. В то же время приближалась эпоха экономики мыльного пузыря. У детей подросткового возраста увеличилась покупательская способность. Тогда стал активно развиваться маркетинг, который ориентировался на устное общение детей. Показательной оказалась история успеха фирмы Lotte, производившей печенье, на котором изображались различные герои ужастиков и городских легенд.

Все новости