Читаете ли Вы комиксы Манга?


 

Пространство в манга



Как и в каждом художественном литературном произведении, действия персонажей в комиксах манга разворачиваются в пространстве. Оно не простое, обычно характеризуется обстановкой, локациями, вещным миром и др. Для передачи этого пространства особенное место в комиксах отводится фону. Это важный предмет редакторской оценки.

Фон в комиксах манга

Фоном называется задний план в кадре. Первый тип фона, который применяется – пространство событий, происходящих в комиксе. Поскольку в каждом произведении достаточно много кадров, нет целесообразности детально и подробно прорисовывать каждый фон, помимо тех кадров, в которых пространство в манга меняется. Это могут быть действия, когда герой из дома выходит на улицу, из одной комнаты отправляется в другую. При этом подробная загруженность пространства здесь нежелательна, скорее в нем необходимо обозначить самые важные вещи, которые четко указывают на типичность места. Например, в детской комнате изображены игрушки и письменный стол. Важными параметрами при оценке графики фона становятся фактическая точность и узнаваемость предметов, повторяемость пространственных деталей, в случае обозначения одного и того же пространства, одинаковый ракурс изображения.

Редактору следует при себе иметь кадры первичного упоминания места действия, чтобы сравнивать с ним следующие картинки и сюжеты. Безусловно, кадры с однотипным пространством можно сделать разнообразными, однако каждая новая внесенная деталь должна иметь большое значение для определенного эпизода.

Передача пространства графическим способом

Иная разновидность фона – это графические изображения. Они представляют собой белый фон со штрихами разной формы и толщины. Непрерывные длинные горизонтальные штрихи применяются для придания картинке эффекта движения. Так что данный фон применять нежелательно, если в сюжете статичные картинки. Непрерывные длинные штрихи около какого-то объекта используются для выделения данного объекта на фоне остальных или для концентрации читательского внимания на его действиях.

На одном кадре редко располагается такая штриховка фона и изображение значимых для сюжета действий или разговоров персонажей, в противном случае внимание читателя будет рассеянным, и эффекта выделения основной мысли не получится. Белый фон кроме штрихов можно заполнить разными скринтонами – это техника внесения оттенков и текстур в рисунок. Иногда они передают эмоции в эпизоде. К примеру, оттенки в виде цветов дают понять читателю, что персонажи радуются в сцене или чем-то смущены, либо в этот момент у них преобладает романтическое состояние.

Применяя компьютерные программы, можно изобразить различные виды техники текстур и оттенков. Важно, чтобы при редактировании были пойманы идеи определенных кадров и фонов. К примеру, скринтон будет лишним приемом, если на кадре выделяются главные герои, начинаются разговоры между персонажами, и пр.

Все новости