Читаете ли Вы комиксы Манга?


 

Как завоевали популярность китайские комиксы?



Безусловно, Китай сейчас везде, но только не в поп-культуре нашего мира. За пределами этого государства мало что известно о китайской музыке, фильмах, моде, и, по сути, это огромное упущение. Тем более удивительно наблюдать на сером фоне нынешней китайской культуры яркий взрыв, случившийся только шесть лет тому назад. Здесь речь идет о комиксах или о маньхуа, как принято говорить на родине китайцев.

История развития китайских комиксов

До конца нулевых годов нарисованные истории от китайских авторов смотрелись посредственно, они не привлекали особого внимания читателей, имевших альтернативу в виде манги японского производства. Однако в 2007-2008 годах ситуация абсолютно поменялась. Произошел не только подъем, а даже целый прорыв – в стране появилась крупная группировка крутых художников комиксов и иллюстраторов. Она все время пополняется новыми именами. Когда мы говорим, что китайские комиксы являются крутыми, подразумевается, что они не крутые для китайцев, а крутые для всех.

Если заграничный поклонник комиксов зайдет в книжный магазина в Китае и полистает самые лучшие образцы, то, скорее всего, подумает, что это просто удивительно. Пока имена китайских иллюстраторов не слишком известны. Их знают на родине или во Франции – все же данное государство является главным партнером Китая с колониального периода. Однако за счет интернета маньхуа, пусть не официально, но распространено в мире, является мощным оружием для оккупации человеческих сердец, чего у КНР пока не было. Самое время об этом поговорить.

Когда вы только начнете открывать для себя маньхуа, то появится впечатление, что она появилась из ниоткуда – здесь нет ни легендарных серий, которые выходили десятками лет и превратились в культовые еще до цифровой эры, как, к примеру, японские комиксы Акира и Сейлор Мун. Однако вышедшая не так давно книга Chinese Comic History говорит, что почва для прорыва прела в течение двух десятков лет

Комиксы по повести «Серп Луны»

Из-за тяжелых событий, которые пришлось преодолеть Китаю в двадцатом столетии, его обитатели существенно растеряли художественный опыт, а страна потеряла художников. Но самое главное – она утратила смелость выражать себя и свободу творчества, поскольку во времена Культурной революции развитие имело только пропагандистское искусство.

Однако в восьмидесятых годах на волне политических реформ и открытости к китайским иллюстраторам вернулось вдохновение, и отдельные комиксы того времени получили известность за пределами страны. Здесь важно сказать, что они были сделаны на основании отлично известных произведений литературы. К примеру, комикс «Серп Луны» получил приз на швейцарском фестивале 1983 года. При этом стали известны иллюстрации художника Хэ Дуолина к китайскому переводу американского комикса «Снежный гусь».

Все новости