Читаете ли Вы комиксы Манга?


 

Хайда манга: художник обнимает трагедию, красиво



«Из всех видов искусства, от которых остались следы, искусство первых наций северо-западного побережья, безусловно, является одним из величайших». Это слова, сказанные французским антропологом Клодом Леви-Стросом в 1974 году на выставке работ Билла Рейда, одного из самых известных художников своего поколения и члена народа хайда, коренной нации тихоокеанского северо-запада. Сообщество хайда и его искусство также вдохновили другого, более современного художника, Майкла Николла Ягуланааса, изобретателя нового графического жанра: «хайда манга».

Манга

«Манга», несколько неуместный термин, описывает гибридную форму визуального выражения, в которой художник не только празднует культурную память хайда и объединяет ее с азиатскими приемами кисти, но также сталкивается с проблемами, с которыми сталкиваются все современные общества: конфликт, война, влияние деятельности человека на окружающую среду, изменение климата и межкультурные отношения. Ягуланаас привносит в мангу визуальную и стилистическую технику, относящуюся к культурам тихоокеанского северо-западного побережья: форму, или образную линию. Линия формы - это извилистая линия, окрашенная в черный цвет, которая набухает и сжимается, очерчивая контуры предмета картины. Использование формлинов в мангах, таких как «Сказка о двух шаманах» (2001) и «Красный» (бестселлер 2009 года), также передает непоколебимую уверенность Ягуланааса в том, что, помимо различий в мышлении коренных и западных народов, люди любого происхождения могут найти точки соприкосновения в общих проблемах.

Соединение сообществ

Яхгуланаас родился в 1954 году от шотландского отца и матери хайда из длинной линии художников, которые в течение 19-го века принесли престиж хайдинскому искусству. Хайда делится на два потомственные группы матрилинейные, вороны и орлы. Осознавая различия между культурами коренного и некоренного населения, он с раннего возраста стремился «играть на грани соседства» и четко позиционировал себя на мосту между двумя общинами, которые не знают друг друга и даже враждебно относятся друг к другу.

Гибридный жанр

По словам Ягуланааса, использование термина манга для описания видов образов, которые он создает, было предложено ему студентами, которые видели его как мангака, или художника хайда манги, во время поездки в Японию. Название пришло в нужный момент, чтобы определить новый жанр, смешивая репрезентативный подход, типичный для японской манги, с живописным стилем хайда, со штрихами китайской каллиграфии, придавая плавность формы линиям, очерчивающим панели, и открывая пространство для больше творчества и свободы в рассказывании историй. Хотя Ягуланаас явно гордится своими корнями, его подход отличается от подхода традиционных хайдских художников. Художник-иллюстратор-самоучка, он освоил широкий спектр техник, в том числе китайскую акварель, которую он изучил в 1999 году у китайского художника Кая Бен Квона.

Все новости